Коллтрекинг (call-tracking): что это такое и как его использовать в бизнесе

Коллтрекинг быстро развивается и предлагает куда большие перспективы для развития бизнеса, чем несколько лет назад. Разбираемся, зачем нужен колл-трекинг, как им пользоваться и какую реальную пользу он может принести для бизнеса.

Что такое call-tracking и зачем он нужен?

Если говорить о том, что такое коллтрекинг, простыми словами, то это инструмент по отслеживанию звонков пользователей. Благодаря ему можно отследить, с какого рекламного источника поступил звонок, и сделать выводы о кампании, правильно рассчитать бюджет.

Коллтрекинг — это по своей сути код, который устанавливается на сайт и собирает статистику по звонкам.

Такая аналитика расширяет возможности по отслеживанию поведения покупателя на сайте. Из-за большого и полезного набора функций коллтрекинг называют аналогом Google Analytics для звонков, и в этом есть доля правды: инструмент дополняет средства статистики, когда нужно распределить бюджет и найти проблемы на сайте.

Как работает коллтрекинг?

Механизм работы такого сервиса несложный. Суть в том, что он подменяет номер вашей компании на сайте. Вместо контактного телефона указывается другой номер – он будет сопоставляться с рекламным источником. Принцип работы такой:

Как работает коллтрекинг
Как работает коллтрекинг

За каждым рекламным источником закрепляется отдельный номер телефона. Так будет легко понять, какая реклама мотивировала его набрать номер. Такая аналитика помогает узнать не только рекламный канал, но и объявление, ключевые слова, посадочную страницу, регион пользователя, количество обращений клиента.

Проанализировав данные из сервиса, вы сможете понять, насколько выгоден для вас тот или иной рекламный источник, а также найти ее сильные и слабые стороны.

Виды колл-трекинга

Мало знать, что такое call-tracking, нужно также понять его разновидности, чтобы понимать возможности сервиса и ставить адекватны цели.

  • Статический коллтрекинг — это присваивание номера телефона каждому источнику рекламы. Такой метод может использоваться для офлайн-рекламы – подачи объявлений в газеты или распространения листовок.
  • Динамический коллтрекинг имеет больше перспектив при работе с онлайн-аудиторией. Он может показывать разным посетителям сайта разные номера телефонов, сопоставлять посещение сайта со звонком. Он удобен в отслеживании рекламного источника и собирает множество деталей – вплоть до ключевого слова. Стоимость коллтрекинга этого вида может быть несколько выше – он требует большего количества номеров телефона.
  • Комбинированный способ — это одновременное использование обоих видов. Он необходим в ситуации, когда одни рекламные каналы (к примеру, контекстная реклама) требуют детальной информации, другие же нуждаются только в информации об источнике рекламы. Такой метод сокращает количество телефонов – а значит, снижает ваши расходы.

Бесплатные и платные сервисы коллтрекинга

Выбирать из всего множества сервисов нужно внимательно – так вы сэкономите денежные средства и получать хороший результат. Чтобы не переплачивать за лишние функции, определитесь с основной целью коллтрекинга. Если вы не знаете, какой колл-трекинг выбрать, присмотритесь к этим вариантам:

  • Целевой звонок Яндекса — один из платных инструментов коллтрекинга Яндекс.Метрики. За один телефонный номер нужно заплатить чуть более 300 рублей. Есть особенность использования – условное ограничение географии действия. Однако это можно решить с помощью непривязанного к местоположению телефона с кодом «800». Чтобы начать пользоваться, нужно на вкладке «Целевого звонка» ознакомиться с условиями сервиса и оплатить его. Система автоматически сгенерирует код, который нужно добавить на сайт. После этого можно будет отслеживать данные о целевых звонках через «Яндекс.Метрику».
  • CoMagic — еще один сервис, который предоставляет сквозную аналитику звонков. Цена зависит от количества трафика и номеров, которые вы будете использовать. Сервис фиксирует большое количество информации – это время разговора, номер телефона, источник. Оператор может вручную помечать нужные контакты. Компания получает доступ к UTM-меткам и поисковым запросам. Сервис легко интегрируется в любые CRM, системы контекстной рекламы и аналитики.
  • CallTouch — большая call-tracking-платформа с функциями веб-аналитики. Она помогает получить доступ к информации о звонках, количестве посетителей, количестве звонков, конверсии. В расширенной информации также указываются данные по меткам, запросам. Отслеживается поведение пользователей – браузеры, операционные системы. Легко интегрируется в виджет обратного звонка.
  • Google AdWords — это сервис контекстной рекламы с функцией коллтрекинга. Вы можете отслеживать конверсии и клики по телефону на всех версиях сайта. Этот инструмент легко настроить, он хорошо интегрируется с рекламным аккаунтом. Один минус – может мониторить всего один канал.


Написать комментарий