Часть 3. Как считать прибыль

Решите задачу

Условия задачи

В течение месяца произошло 7 разных операций

С каждой операцией нужно что-то сделать:

  • Добавить к выручке
  • Пропустить, если операция не идет в подсчет чистой прибыли
  • Записать в виде расхода   

Задание

Посчитайте чистую прибыль:

  • Поступила предоплата от клиента за заказ на 100 000 р.
  • Отгрузили товар клиенту и подписали акт на 800 000 р.
  • Выплатили зарплату сотрудникам за прошлый месяц: 200 000 р.
  • Списали себестоимость товара, который отгрузили: 400 000 р.
  • Начислили зарплату сотрудникам на текущий месяц: 100 000 р.
  • Купили новый фрезерный станок за 800 000 р.
  • Начислили амортизацию на оборудование в этом месяце: 45 000 р.

Не торопитесь смотреть ответ, лучше посмотрите на короткий лайфхак, как защитить свои финансы

Как считать прибыль
Надеюсь, вы оценили лайфхак

Ответ

255 000 р.

Решение

800 000 – 400 000 – 100 000 – 45 000 = 255 000 р.

1 пропускаем, т. к. остается обязанность выполнить заказ.

2 добавили к выручке.

3 пропускаем т. к. входит в предыдущий месяц.

4 в виде расхода.

5 в виде расхода.

6 пропускаем, относится к инвестиционной деятельности.

7 к расходам.

Бизнес прибылен тогда, когда вам должны больше, чем должны вы.

Отчет о прибылях и убытках (PNL/ОПиУ)

Помогает посчитать на сколько бизнес эффективен и сколько компания зарабатывает прибыли.

Принципы ОпиУ:

  • Начисленный метод
  • Принцип соответствия

Если считаем учет движения денег, то используем кассовый метод – сколько денег пришло, сколько денег ушло. Начисленный метод – когда считаем обязательства, т. е. то, на какую сумму у клиентов перед вами возникли обязательства и то, на какую сумму у вас возникли обязательства перед поставщиками, сотрудниками и т. д.

Все расходы должны появляться в соответствии с выручкой. Пример: вы купили на склад запасов на 1 млн. р. – это не расход компании в конкретный момент времени, это деньги сконвертировались в актив запасы, но когда запасы продали, тогда в соответствии с выручкой появляются эти расходы.

Элементы ОПиУ:

  • Выручка
  • Расходы

Выручка – объем выполненных обязательств перед клиентом вне зависимости от поступления оплаты (можно сказать клиенты – плати деньги, мы выполнили свою работу. Если взяли деньги авансом – это не выручка, т. к. остается обязательство перед клиентом).

Подтверждение выручки:

- Закрывающие акты

- Подписанные накладные

постоянные - не зависят от выручки - аренда;
- оклады сотрудников;
- обслуживание расчетных счетов (р/с);
- реклама
переменные - которые меняются с объемом продаж - себестоимость материалов;
- оплата подрядчикам;
- бонусы сотрудникам;
- % по эквайрингу;
- оплата логистики;
- покупка оборудования и недвижимости;
- оплата тела кредитов (не является операционным расходом, а является расходом по финансовой деятельности);
- закупка материалов
НЕ является расходами Агрегатное состояние денег меняется в агрегатное состояние основных средств.
Расходами признаются в тот момент, когда признаете выручку по принципу соответствия.

Когда посчитали выручку и вычли из нее постоянные и переменные расходы, то добрались до понятия EBITDA.

EBITDA

EBITDA – операционная прибыль компании.

Это еще не чистая прибыль. Предстоит также посчитать амортизацию, кредиты и налоги.

Кредит

Когда берете кредит в банке, кредит состоит из двух частей:

- сам кредит – тело кредита, который в любом случае надо вернуть;

- процент за пользование кредитом.

В подсчет чистой прибыли считается только процент по кредиту

Пример. Взяли 700 000 р. под 18% годовых. Тело кредиты составляет 58 300 р. и процент 10 500 р.

Налоги

  • Рассчитывается по УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕНВД.
  • Без учета НДС. НДС в классической форме не учитывается, т. е. ОПиУ вычищается полностью от НДС.

Страховые взносы, мед. страховка, земельный и транспортный налог – все считается в операционных расходах.

Амортизация

Расходы компании – расходы, которые в будущем пользы приносить не будут. При покупке оборудования предполагается, что оно прослужит определенный срок. Т. е. сумму можно размазать на определенный срок.

Амортизация – деньги, которые вы откладываете на покупку оборудования (совсем упрощенно).

Наконец, нашли чистую прибыль. Посчитали выручку, постоянные и переменные расходы, налоги, кредиты и амортизацию, теперь можно понять сколько компания зарабатывает чистой прибыли.

Rate article

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Nobody voted. Be the first!

Add comment