Как на нас сделали DDoS-атаку на телефон | Флуд телефона

Дело было вечером... Делать было нечего...

Все наверное сталкивались с рассылкой СПАМа во Вконтакте, да или просто по e-mail.


Так вот как-то раз наша команда решила послать таких мамкиных спамеров на три буквы)))

Это была плохая идея... . Ибо потом начался самый настоящий АД!!!

Не делайте так! Ибо нынче мамкины спамеры еще и мамкины хакеры и умеют делать DDoS-атаку на телефон или в народе "Флуд телефона".

Что такое флуд телефона?

На Ваши рекламные телефоны начнут приходить звонки с разных номеров телефона. Число таких звонков может быть большим. Это поток не полезных звонков перегружающий Ваш номер телефона и называется "флуд" телефона.

Как такие атаки осуществляются?

Авторы таких атак используют специальные программы и|или оборудование. Подключаются они к не защищенным линиям организаций или к операторам связи, которые не умеют контролировать поведение своих клиентов.

На что раcсчитывают злоумышленники?

Если жертва использует обычную проводную телефонную связь и вносит номер телефона в черный список, звонки все равно будут занимать проводную линию. Телефон или АТС их будет отфильтровывать, но во время поступления звонка и фильтрации, линия все равно будет занята и быстро становится перегруженной. Телефон жертвы становится постоянно занят и звонки клиентов перестают поступать в компанию.

Классический сценарий атаки

Злоумышленник создает поток телефонных звонков с разными АОН. Каждый звонок занимает ресурс линии до тех пор пока не поднята трубка. Как только трубка поднимается, идет ожидание в 2-5 секунд и сброс соединения. Поток звонков может идти, круглосуточно.

Рекламные телефоны жертвы будут постоянно заняты для потенциальных и уже имеющихся клиентов. Это потеря прибыли, времени и плохая репутация.

Если жертва сменит номера телефона, это станет известно злоумышленнику, и звонки станут поступать на второй, если необходимо и на третий или десятый номер телефона.

Кроме того, при смене номера телефона, все усилия жертвы по рекламированию старого номера телефона, становятся напрасными.

Основная проблема в том, что у обычного номера ограничена пропускная способность и после 3-5 параллельных звонков номер становится занят и цель флудеров достигнута.


Как это выглядит

Ощущения не из приятных т.к. звонки идут не прекращаясь!



Предупрежден, значит вооружен

Как подготовиться к атаке

Ваша задача - не допустить серьезных потерь. Бороться с флудом трудно, но можно. Большинство флудеров рассчитывают нападение на обычный номер телефона и обычную АТС, которые имеют массу ограничений.

Но все не так, если используется IP телефония. У SIPNET нет ограничения на число линий, а поведение Вашего сервера, принимающего вызов, может быть непредсказуемо сложным.

Но, если на Вашей стороне нет собственного VoIP сервера, а используются только SIP телефоны, то нет оснований для оптимизма. Обычные SIP телефоны не обладают достаточным арсеналом возможностей для защиты.

Мы рекомендуем своим клиентам установить Asterisk, например FreePBX. А так-же подготовить его к отражению флуд атаки.

Чем нам поможет Asterisk?

При поступлении звонка на сервер, первый-же пакет сообщает какой номер Вам звонит. Этого достаточно, чтобы принять решение, что делать со звонком.

Если сервер примет решение отбить вызов, он немедленно (за доли секунды) отправит сообщение и ресурсы будут освобождены.

Для флуд атаки на сервер Asterisk злоумышленник должен прислать не 5-10 одновременных звонков, а несколько сотен одновременных вызовов. Такой поток вызовов выведет из строя сеть оператора связи через которого работает злоумышленник. Оператор связи злоумышленника сам прервет атаку, спасая свою сеть и услугу для других своих клиентов.

Какие вызовы нужно принимать?

Чаще всего, у компании есть список номеров телефонов заказчиков и контрагентов. Обычно, они хранятся в CRM системе. Если Вам звонит человек, номер которого Вам известен, то такой звонок можно сразу отправить нужному менеджеру. Это называется прямая (интеллектуальная) маршрутизация вызова. Для реализации такого сценария необходима интеграция CRM и VoIP АТС.

Такая возможность есть у большинства современных CRM. Например, у AmoCRM есть виджет интеграции. Нужно только его подключить и настроить. Обратитесь с вопросом об интеграции в службу поддержки своей CRM, наверняка у них есть готовая инструкция для интеграции с Asterisk. Если у Вас нет CRM, то можно проанализировать историю вызовов, которая хранится в базе данных FreePBX.

Какие вызовы можно отбить?

Если звонок не относится к зоне потенциальных клиентов Вашего бизнеса, то его можно сразу отклонить. Например Вы не доставляете пиццу в Тюмень, зачем Вам принимать звонок из Тюмени? Это можно сделать с помощью входящих маршрутов (Inbound Routes). Сократите возможности выбора АОН для атакующего злоумышленника.

Как найти список номеров телефонов региона РФ?

Есть база данных распределенной нумерации РФ. С помощью этой информации можно найти и все стационарные (ABC) и мобильные (DEF), диапазоны номеров любого региона РФ.

Настройка черного списка (Blacklist)

Если звонок принят и отбит менее чем через 10 секунд, то скорее всего это и есть звонок злоумышленника. Если подобное поведение повторяется несколько раз, то номер звонящего нужно занести в черный список и больше не отвечать на вызовы от такого номера в течении нескольких часов. Это самая сложная часть логики для отбивания флуд атаки. Автоматизировать добавление номеров в черный список, - опасно. Могут пострадать реальные клиенты. Анализировать статистический отчет, - может быть затруднительно при большом объеме звонков. Можно настроить уведомления от FreePBX об уникальных вызовах за 3 месяца и анализировать только номера из уведомлений.

Rate article

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Nobody voted. Be the first!

Add comment