Как помочь клиенту, если он пишет seo-тексты на сайт самостоятельно

Заказчик решил, что будет писать тексты для сайта сам: у него есть в штате копирайтеры, или пресс-секретари, или пиарщики, или прочие пишущие люди. Или он сам.

Это его сайт и его право. С нашей стороны мы должны помочь ему организовать эту работу так, чтобы контент согласовывался и с его представлениями, и с нашей стратегией поисковой оптимизации.  

В чем плюсы, если тексты на сайт пишет сам клиент?

Когда клиент решает, что ему написать текст самому будет лучше, чем получить статью в рамках SEO от штатных авторов подрядчика, это не означает плохую оценку вашей работы. Даже если он отказывается от материалов ваших копирайтеров после того, как ему не понравились 50 предыдущих вариантов. Это означает, что да, заказчика не устраивают статьи, но все остальные части поискового продвижения вы проводите грамотно и успешно.

Иногда клиенты на самом старте работ говорят о том, что тексты они не доверяют никому кроме себя, и в этом тоже ничего ужасного нет. Более того, в некоторых случаях у такой ситуации достаточно плюсов:

  1. Экономия времени. Копирайтеру агентства не нужно погружаться в бизнес заказчика, долго гуглить и ждать заполнения брифа — клиенту не нужно согласовывать и исправлять материалы — копирайтеру не нужно их переписывать.
  2. 100%-ное понимание своего бизнеса. Никто не знает нужды аудитории своего сайта лучше, чем человек, который эти нужды решает. В тексте часть проблем своего пользователя тоже можно решить.
  3. Более высокий уровень доверия читателей. Это применимо к тем случаям, когда seo-тексты для сайта (статьи в блоге, например), выходят под авторством сотрудников: так статья перестает быть безликой, обретает повествователя, а пользователь понимает, кто предоставляет ему информацию и соотносит с этим свои ожидания. Например, статью «Как мотивировать ребенка делать домашние задания для факультативов» в блоге школы иностранных языков пишет преподаватель, педагог-психолог или куратор группы. Он указан как автор статьи, его имя и должность обозначены. Читателю сразу станет понятно, что этот человек имеет все основания раскрывать заявленную тему и — более того — что ему можно верить.

Для формирования экспертного имиджа очень важно в штате компании иметь человека, который готов либо писать статьи, либо находиться на связи с аккаунт-менеджером агентства, чтобы предоставлять актуальную и подробную информацию.

Но трудности в поиске баланса такой совместной работы будут наверняка.

Какие могут возникнуть сложности?

В нашей практике клиенты нечасто приходили к такому строгому ограничению на создание контента: обычно заказчику интереснее и получать материалы от наших штатных копирайтеров, и дополнять этот массив статей собственными материалами.

У других заказчиков в штате есть много своих копирайтеров, поэтому вполне логично, когда они предпочитают работать с ними: эти люди «варятся» в этом бизнесе, у них есть непосредственный доступ к специалистам, которые согласовывают статьи на сайт. Это хорошо для клиента, потому что нужные ему тексты появляются на сайте и индексируются поисковиками быстрее.

Но написание статей на сайт входит в число обязанностей SEO-компании не просто так, поэтому при таком разделении обязанностей могут возникнуть сложности:

  1. Как SEO-подрядчик мы отвечаем за результаты поискового продвижения, а контент — одна из самых важных его составляющих. Прогнозировать и аргументировать результаты будет сложно, если упускать контроль над текстами для сайта.
  2. Для роста показателей SEO тексты должны быть написаны по правилам, которые накладывают много ограничений: от наличия ключевых слов и объема до уникальности и риска попадания под «Баден-Баден». До клиента нужно донести, насколько важно, чтобы материал соответствовал всем этим и другим seo-параметрам. Очень многое здесь зависит и от аккаунт-менеджера, который должен адекватно донести, каким должен быть seo-текст, и от заказчика, которому нужно оценить свое время и рассчитать ресурсы, чтобы получить такие материалы.

Как SEO-компании выстроить работу, если клиент пишет тексты на сайт сам?

Чтобы помочь клиенту написать текст сайта самому, нужно:

  • Отправить на заполнение бриф редполитики. Почему только бриф, а не саму редполитику? Потому что подрядчик не может за клиента решать многие моменты: например, как можно упоминать компанию в текстах, какие статьи (собственные и чужие) нравятся, какие слова использовать нельзя, какие есть пожелания к оформлению и так далее вплоть до миссии компании и конкурентных преимуществ. Заполненный бриф будет редакционным стандартом, который поможет избежать недопонимания и приведет все материалы на сайте к единому стилю.
  • Составить подробное техническое задание для текста. В нем должны быть прописаны все важные для поискового продвижения характеристики:
Важные для поискового продвижения характеристики
Характеристики

Отдельно нужно перечислить требования к проверке текста по сервисам, например:

  • уникальность по сервису etxt или Content Watch;
  • переспам по сервису Advego;
  • риск попадания под «Баден-Баден» по сервису «Тургенев»;
  • процент словесного мусора по «Главреду».

Получается, здесь задействованы заказчик, оптимизатор и аккаунт-менеджер. Можно подключать штатного копирайтера агентства, если необходима редактура и вычитка.



Rate article

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Nobody voted. Be the first!

Add comment