Платформа для бизнеса Яндекс.Облако

Яндекс официально запустил платформу для бизнеса Яндекс.Облако

Платформа для бизнеса Яндекс.Облако, позволяющая хранить и обрабатывать данные в облаке, стала доступна для всех российских пользователей.

Новые пользователи могут опробовать сервис бесплатно. Каждому из них зачислят 4000 на внутренний счет для знакомства с платформой. Яндекс обозначил, что этого хватит на то, чтобы в течение месяца размещать в Облаке веб-проект среднего масштаба на базе стандартной связки LAMP с хранилищем файлов на 1 ТБ.

Сервис «Яндекс.Облако» станет доступен для всех до конца 2018 года, сообщили vc.ru в компании.

Компании из разных отраслей смогут использовать инфраструктуру «Яндекса» для хранения данных любых объёмов, их обработки с помощью машинного обучения, а также для запуска и поддержания собственных веб-сервисов, перечисляет представитель «Яндекса». По его словам, новый сервис позволяет решать эти и другие задачи в короткие сроки и без больших финансовых вложений.

  • Годовая аренда восьми виртуальных процессоров с 16 ГБ оперативной памяти в «Яндекс.Облаке» стоит 7284 рубля в месяц, или 87 408 рублей в год, приводит пример «Яндекс».
  • Аренда виртуальной машины с аналогичными параметрами на Amazon Web Services обойдётся в 18 890 рублей в месяц (включая НДС и при курсе 68 рублей за доллар), у Mail.Ru Group — в 10 167 рублей в месяц при объёме хранилища 1 ГБ.

С апреля 2018 года платформа «Яндекс.Облако» работала в тестовом режиме, за это время к ней подключились более 50 российских и международных компаний, в том числе «Тинькофф банк», X5 Retail Group, SkyEng, S7 TechLab и «Битрикс24», говорит представитель «Яндекса».

Ожидания по выручке от «Яндекс.Облака» в компании не раскрывают. В Mail.Ru Group, которая развивает облачные решения для бизнеса с весны 2017 года, также не раскрывают статистику по количеству клиентов и выручке облачных решений.

Amazon Web Services во втором квартале 2018 года принёс Amazon 11% выручки и 55% операционной прибыли ($1,6 млрд). Выручка этого направления выросла на 49% год к году, до $6,11 млрд, за последние три года рост годовой выручки составил 255%. По оценке исследовательской фирмы Canalys, во втором квартале AWS занимала 31% глобального рынка облачных вычислений. Ближайшие конкуренты — Azure от Microsoft и Cloud Platform от Google — занимают 18% и 8% рынка

Написать комментарий