Зачем Call Tracking и с чем его едят?


Во многих сферах бизнеса значительная доля продаж проходит по телефону. Клиент заходит на сайт, находит нужную информацию и звонит. Зачем отслеживать звонки и как работает call tracking, рассказывает маркетолог сервиса GetDirect Татьяна Бикаева.

Кому пригодится call tracking

  • Тем, кто ведет рекламные кампании (особенно если рекламных каналов несколько, и нужно оценить эффективность каждого);
  • Тем, чьи заявки посредством телефонии носят характер продажи, а не сервисных обращений;
  • Тем, кто получает из телефонных звонков хотя бы 15% заявок. У большей части e-commerce эта цифра составляет 80%-90%;
  • Тем, кто хочет проверить компетенции маркетологов или специалистов call-центра.

Почему это актуально?

Стандартный алгоритм работы коллтрекинга выглядит так:

  • Пользователь заходит на сайт по одному из каналов лидогенерации (в том числе, органика);
  • Система выдает ему уникальный номер;
  • Если после просмотра сайта пользователь делает звонок, система связывает его с этим пользователем.

Если продукт сложный, покупателю проще выбрать подходящий вариант, как правило, только после общения с консультантом. Чтобы эффективно вести рекламную кампанию, нацеленную на звонки, нужно знать об этих звонках всё: откуда пришел клиент, с какого устройства, после посещения какой страницы позвонил и т.д

Сервисы коллтрекинга

Их основная задача – помочь менеджерам в проработке воронки продаж. Для этого системы поддерживают как минимум 3 глобальные функции:

  • Классификация звонков. Эта функция позволяет оценить эффективность рекламы, понять, какие звонки приносят продажи, а какие нет. Так проще сегментировать списки звонков и выделить качественные лиды.
  • Автоматическая маршрутизация звонков. Вы сами устанавливаете правила приема входящих звонков, чтобы автоматически перенаправлять их менеджеру, который отвечает за определенную часть процесса (по продажам, коллцентр). Это препятствует «старению» лида и повышает вероятность конверсии.
  • Расшифровка разговоров. помогает оценить работу менеджера и отработать возражения клиента. Также если вы понимаете потребности клиента, это ускоряет процесс заключения сделок.
Call Tracking – примеры сторонних систем коллтрекинга

На данный момент есть три типа коллтрекинга:

  • Статический;
  • Динамический;
  • Комбинированный.

При статическом за каждым каналом рекламы / привлечения трафика закрепляется индивидуальный номер. В случае динамического – за отдельными сессиями посетителей сайта. Комбинированный коллтрекинг – нечто среднее: одни каналы получают индивидуальные номера, другие – динамические пулы.

Систем коллтрекинга довольно много и все предлагают разные условия. Популярные сервисы можно интегрировать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, так как это удобно для сочетания данных о звонках с другими параметрами посетителей сайта.
Главное – понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью коллтрекинга, что вам дает отслеживание звонков, а не собирать данные ради данных.

Высоких вам конверсий! Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect


Написать комментарий